История нерукотворного Будды на советской карте.

Если быть объективным, то связь дальнейших событий с Глазом Будды как нельзя увязать, так и нельзя отрицать. Будучи объективным человеком, поборником абсолютной истины утверждать не берусь, но считаю своим долгом сообщить все, что могло быть связано с этим событием.

А произошло вот что. В 2001 году периодически приезжая с моей женой в Москву, мы останавливались у нашей тети – Тамары, в Лучниковом переулке.

Цель поездок в Москву заключалась в посещении магазинов моей женой. Мои же цели сводились к просмотру телевизора и чтению газет, что я целыми днями и осуществлял в свое удовольствие в уютной коммунальной квартире тети.

Но однажды тетя упрекнула меня в таком времяпрепровождении и предложила сходить поставить свечку Николаю Чудотворцу, для чего мне было неизвестно. На выбор она предложила 2 церкви: Николая Угодника (на улице Маросейка) и Георгия Победоносца (проезд Серова).
Спорить я не люблю, к тому же тету Тому я сильно уважал и решил сделать как она и сказала. Вышел из дома и решил идти в сторону церкви Г. Победоносца, так как она находилась вниз по улице и ближе чем другая церковь. Придя, поставил свечку Николаю Чудотворцу, угодил тете и зыбыл об этом.

Прошло около полу года после этого и произошло следующее событие на моей работе в подмосковье. Так как в те времена телевизор было сложно смотреть из-за частой рекламы, а телевизор был без пульта и убрать звук и куда-то переключиться было сложно, надо было вставать с кровати и идти несколько метров до него (такая вот работа была), чтобы не портить глаза, я отводил взгляд от экрана на карту которая висела на стене. И так каждую рекламную паузу бессмысленно смотрел на карту миру. В один из таких созерцательных моментов я увидел взгляд, сосредоточенно смотревший на меня с карты. Меня это, конечно, очень заинтересовало и я начал анализировать, чей это взгляд и на кого он похож. В итоге ясно проявилось лицо Будды. Которого, кстати, можете увидеть и вы, если внимательно посмотрите на карту . А точнее на школьную карту мира, по которой учились в советском союзе дети. Самый большой масштаб. Где-то 2х1. Чтобы увидеть это лицо, нужно смотреть с расстояния 3-4 метра, при не очень ярком свете. Правый глаз Будды будет обозначение высоты горы Мунку Сардык – 3891м. Левый глаз –  надпись о. Байкал. Правая чать лица будды- саянские горы. А нос – р. Селенга. Все остальное легко дорисовывается воображдением и возникает явный образ лица Будды.

20130126_1712329

Это меня довольно сильно поразило и мне пришла идея подняться на вершину, которая обозначает правый глаз Будды. И в 2004 г я с сыном Костей поехал без особо внятной цели в сторону той горы, не было определенно цели ее посетить, но поехал. Хотя 100% уверенности, что туда попаду не было. Цели же были покорить вершину на северном Байкале, которая находится в районе Уаяна, которая кажется называется, по мнению местных жителей – левый Талькакон, а по простонародному гора Мертвец. Что мы и попытались предпринять. И так как я уже ее покорял, знал как маршрут и методику достижения этой цели, то мы направились к  речке Дзилинда, чтобы в дальнейшем сплавится на плотах поближе к этой горе.

Взяли мы билеты до Дзилинды. Там же и вышли. В итоге, когда на вышли на Дзилинде, то поняли, что это была станция Дзилинда, но не речка. Речка оказалась на 20 км дальше.  Что нас впоследствии и спасло от верной гибели.  А случилось следующее. Перед тем как отправится в это путешествие, мы заехали в гости к товарищю Мариасову. Он нас предупредлил, что сплава по реке нет,изза половодья. И всякое движение плав средств запрещено. Нам показалоось это преувеличением (неправдаподобным) и мы все же решили сплавится. А вдаваться в подробности он не стал, хотя дал подробную карту этой местности. И на карте все было понятно. Весь наш маршрут просчитывался идеально. Тем более, по этому маршруту я уже проплывал и никаких проблем не видел.

Но так как мы остановились не в том месте, откуда предполагали добраться до нужного места, которое находилось на Дзелинде, с которого можно было  добраться по дороге  с вдоль реки, стало крайне затруднительным (нет поездов, ни машин, а пешком на ночь глядя идти было нецелесообразно). Тем более река в итоге направлялась в эту сторону, где мы и вышли из поезда, но глубже в тайге, где мы не знали, но чувствовали что рядом. И мы пошли, предположительно, перпендикулярно к реке и переправиться в этом же месте на другую сторону и начать восхождение на гору.  И двинулись в путь. Прошли часа четыре, уперлись в затопленную водой тайгу. Долго шли по воде до темна, но на реку так и не вышли. Заночевать пришлось прямо на этих болотных кочках, делать лежанки из елей и ждать утра. Утром, осознав, что к реке мы не выберемся по затопленному лесу, решили возвращаться назад. А так как мы бродили вокруг стариц, затопленных водой, прямолинейного движения не получилось . То выбраться по своим следам не удалось, пришлось долго кружить между стариц , чтобы выйти из лабиринта. Из тайги выбрались на железную дорогу к обеду. Встали часов в 6 утра. Стаи комаров и тд. Выбрались, пообедали. Обедая, ждали попутку, чтобы добраться до Зелинды, прошли заодно 4 км вдоль дороги, думая встретить попутную машину, но так как машин так и не встретили, решили подняться на ближайшую вершину, которая находилась на этом берегу верхней Ангары.

Решили подыматься не по ручью, а по водоразделу, по максимально очевидному и простому пути. Воды с собой не брали. Из предыдущего опыта убедились, что воды в тайге навалом. Из жидкости было только полтора литра самогона, который взяли на всякий случай.  О чем в дальнейшем пожалели ( о воде). На протяжении 8 часов не нашли ни капли воды. Воды потом смогли попить только, когда смогли добраться до снегов, которые находились у вершины, не успевшие растаять. Натопили и попили.Это был конец июня.

И только попили воды, из-за гор вышла туча и полил дождь. Палатки не оказалось у нас, так как купили бракованную и сдали ее обратно. Но было 2 куска целлофана, 2х1м, 2 куска, от теплицы.

И, укрывшись ими, стали пережидать дождь. Но через час лежения под целлофаном мы промокли от конденсата, который собирался на плоенке от тепла нашего тела. И так как уже и так были мокрые стали под дождем разводить костер. Разожгли из сухого стланника. Достаточно просто, а из целлофана стали делать шалаш, чтобы подсушиться. Он оказался очень маленьким, но от дождя все таки спасал. И так дождались утра, даже чуток вздремнули.

Утро было просто божественно чудесное, и до самого байкала на сотни километром под нами лежали облака. И мы решили оставить все лишнее и подняться на вершину, которая казалась находится в нескольких минутах от нас. Затратили в итоге мы на это около получаса, и когда взобрались на нее, то увидели что это небольшой пригорочек, рядом с реальной вершиной горы. Обратно спустились и начали подниматься на настоящую вершину, всю покрытую снегом.

Когда выбрались на нее, там задул ледяной ветер, а пошли раздетые, всю теплую одежду оставили внизу. Чтобы спастись от холода затолкали накомарники под куртки, чтобы меньше продувало.К этому времени облака, закрывающие всю долину реки Верхняя Ангара расселялись и мы увидели истинную картину ландшафта под нами, которая повергла нас в ужас.  Если бы мы осуществили запланированный нами сплав, то мы бы никогда не смогли выбраться из этого лабиринта старых русел, которые упираются в глухую тайгу, которые заканчиваются тупиками, нет назад дороги против течения и выйти на берег из-за болота.  Десятки километров стариц и болот. Компаса, кстати, так же не брали.  Именно эта ошибка в опредении места высадки и спасла нам жизнь. Потом спустились, искупались в горячих источниках на Дзелинде, вернулись в Северобайкальск к знакомым.  Решили провести время там же до окончания отпуска.  Оставалось еще дней 10.

Внезапно изменившиеся обстоятельства заставили нас покинуть насиженное место . Так как в связи с юбилеем начала строительства БАМа к этим товарищам должен был приехать Александр Бондарь, и мы не желая его стеснить, решили куда-то съехать. Но так как не придумали, куда нам деться, решили скататься к правому глазу Будды, а именно к вершине горы Мунку Сардык.  Отправились на поезде из Северобайкальска в Иркутск. Добравшись до него решили заехать в гости к давнему знакомому академику Гречищеву, который там сам находился в гостях у академика Лившица.  Заехав к ним и поделившись своими планами, получили подробную инструкцию, как туда можно без проблем добраться, так как по той карте мира, на которой нашел глаза Будды мы понятия не имели, какими путями можно туда добраться. Благодаря подробным объяснениям Лившица мы отправились из Иркутска в Слюдянку, далее на случайно проезжающем не рейсовом автобусе с бурятскими поломниками. Ехали стоя, сели случайно на одной остановке, когда они там встали и заполняли какие то бумаги, просто попросились. Они ехали на Шумак, источник, который считается одним из святых мест поклонения Будды.

14128

Мунку Сардык

5 часов ехали стоя, жара дикая, поломники окна не открывали. Пытка. В конце пути освободилось одно место, которое я занял, на руки посадил маленького мальчика, который со слов его родственницы, далекий родственник Далай Ламы, внук настоятеля дацана в селе Монды.  Я ему рассказал о цели нашего путешествия и показал на карте лицо Будды. Доехали до поселка Керен. С нами вышла мать с сыном из Южного Бутово (а у меня квартира в Северном Бутово!). Они собрались пройти по горам в районе  Шумака и предложили присоединиться. Но мы отказались, так как цель была другая. Зато они нам подсказали, что нужно перед восхождением зарегистрироваться в местном МЧС, чтобы это было все под контролем.  Что мы и сделали. Начальник регионального МЧС ,товарищ Усольцев, зарегистрировал нас, рассказал точный план маршрута , как подыматься на вершину, и предложил подвести на своем джипе еще 100 км, которые не обеспечены никаким общественным транспортом. После того, как он подъехал к нашему временному лагерю, на берегу реки (возможно Кетой) и предложил нам загружаться, моего сына обуял ужас предчувствия предстоящего путешествия и нехорошие предчувствия заставили нас отказаться от путешествия. Усольцев сказал, что вычеркнет тогда нас из регистрационного журнала, после чего, через несколько часов мы сели на автобус и поехали обратно в Слюдянку. Приехали туда в 2 часа ночи и уснули на полу жд вокзала.  На этом как бы и закончилось наше путешествие.

Карту мира мы брали с собой, но только правую верхнюю часть, на которой все кто видел образ Будды, расписывались на обратно стороне.  В частности инженер электрик из фирмы Сименс, товарищ Бобриков, который ехал обеспечивать электронику Братской ГЭС и другие люди.

Перед этим я хотел, чтобы эту карту с образом нарисовал художник Кондаков из Нижнеангарска. Но он сказал что на картах ничего рисовать нельзя, плохая примета и отослал меня к художникам передвижникам. По возвращении домой я приклеил эту карту на свое место стандартным скотчем.  А дальше произошли следующие мистические события. В декабре 2004 года произошло землетрясение в Таиланде. И в течение некоторого времени после этих событий случайно пришла мысль о взаимосвязи этих событий и нашего путешествия. Так же бесцельно глядя на эту карту я случайно заметил некоторые закономерности. Дело в том, что в день землетрясения в Таиланде, случайно, моя дочь оказалось в городе Бангкок. А этот город является точкой, которая если провести меридиан совпадает с поселком Керен, крайнее место нашего путешествия. А вершина Мунку Сардык ( Правый глаз Будды) совпала с точкой землетрясения.  А путь волны  цунами, прошедшей от Таиланда через Цейлон, Индию и до Сомали, совпал с куском скотча, которым была приклеена четверть карты к основному куску  карты.  Такая вот мистика!

Второе совпадение, связанное с этой картой и лицом Будды –  это полное солнечное затмение в 2007-08 году, которые началось в районе восточного побережья Бразилии, в районе Форталезы, где в это время находился мой сын, и которое закончилось как раз в районе горы Мунку Сардык, на лике Будды у южного Байкала.

После этого я эту карту не трогаю. Вырезанный кусок этой карты лежит дома.  Идея добраться все таки осталась.

Собственно, название блога и исходит из этой таинственной истории.